Что такое хоум-стейджинг, или как продать квартиру дороже.

Недвижимость – это товар. Более того, недвижимость – это очень дорогой товар. На грамотной подготовке к продаже этого товара можно выиграть не одну  тысячу долларов. Итак, если мы пришли к решению заняться продажей нашей квартиры, нам необходимо подойти к данному вопросу со всей серьезностью. И наша основная задача: с помощью определенных символических вложений сделать нашу квартиру наиболее привлекательной для максимально широкого круга потенциальных покупателей. Именно этим и занимается Хоум стейджинг. Хоум стейджинг – есть ни что иное, как совокупность технологий по предпродажной подготовке вашей квартиры. Одна из главных задач Хоум стейджинга – создать у широкого покупателя ощущение комфорта и благополучия данного конкретного помещения. К другим его задачам относится:

Дорогой или эксклюзивный ремонт никогда не оправдывает себя при продаже. Хоум стейджинг окупается многократно. Кроме того, он оказывает очень серьезное влияние на скорость продажи и на конечную цену. В квартире, прошедшей грамотный Хоум стейджинг, всегда остается ощущение пространства и света. Основные составляющие Хоум стейджинга таковы:
  1. Уборка. Помещение должно быть чисто вымыто и убрано. Любой хлам съедает пространство и вызывает только отрицательные эмоции. Уберите в отдельный контейнер максимум личных вещей.
  2. Освещение. Правильное освещение – залог успешной продажи. Освещение влияет на чувство объема: чем помещение темнее, тем меньше оно кажется. Яркость вызывает ощущение новизны. Тусклость – ощущение уныния.
  3. Компоновка и расстановка мебели. Мебели не должно быть много. Мебель должна соответствовать интерьеру. Нельзя экспонировать пустую квартиру. Мебелью можно изящно подчеркнуть функциональность или предназначение того или иного помещения. Мебель должна быть грамотно расставлена.
  4. Цвет. Помещение необходимо одеть в неброские, светлые, мягкие тона, рассчитанные, как уже говорилось, на максимально широкий круг потенциальных покупателей. Есть специальные приемы, которые помогают эффектно позиционировать как маленькие помещения, так и помещения непропорционально большие.
  5. Запах. В квартире во время показа должен поддерживаться запах, вызывающий положительные эмоции и ощущение комфорта.
Всем вам известно, что покупка квартиры – процесс исключительно эмоциональный. Не забывайте: все мы привыкли к неизбежным изъянам в тех местах, где мы с вами живем. Запомните: любые, даже самые мелкие, недостатки всегда вызывают у покупателя отрицательные эмоции и негативный настрой. Мелкие недостатки всегда наводят покупателя на мысль о еще больших, а то и скрытых недостатках, что еще хуже. Любой недостаток – всегда яркий повод для торга. Любая сложность всегда воспринимается покупателем как знак отрицания («это – не моё»). Если квартира выглядит как новенькая, у покупателя складывается положительное подсознательное ощущение, что и все системы, коммуникации – тоже новые или ухоженные. Эмоция рационализируется человеком через каналы чувственного восприятия. По степени убывания эти каналы распределяются следующим образом: Для зрения действительно важны: освещенность, объем, чистота. Гармония света и цвета. Обоняние, как вы заметили, занимает, ни много, ни мало, второе место. В квартирах, которые мы показываем, всегда пахнет свежезаваренным кофе или свежеиспеченным хлебом. Осязанием человек обычно пытается подтвердить или опровергнуть свои зрительные впечатления. Несмотря на то, что основными объектами при осмотре квартиры являются ванная, кухня и балкон, классический осмотр происходит по следующей схеме:
  1. Осматривают потолок.
  2. Осматривают пол и качество покрытия.
  3. Осматривают стены, ощупывают покрытие.
  4. Включают и выключают свет.
  5. Проверяют состояние ванной комнаты (по той же схеме), осматривают состояние труб, проверяют наличие счетчиков, работу кранов, напор и цвет воды. Принюхиваются к запаху.
  6. Проверяют состояние кухни (по той же схеме).
  7. Открывают и закрывают окна и балкон.
  8. Выборочно проверяют работу приборов (кондиционер, вытяжка, электроплита, Интернет).
  9. Осматривают входные и межкомнатные двери, качество замков.
  10. Возвращаясь, более внимательно оценивают состояние лестничной клетки, лифтов, подъезда («входной группы»).
Хоум стейджинг в той или иной степени необходим практически всегда. Грамотный Хоум стейджинг способен, в среднем, поднять рыночную стоимость квартиры на 2-5%! Помните главное: ваши вложения в Хоум стейджинг – это не потеря денег, а выгодная инвестиция, которая окупит себя с лихвой!